МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №5 имени Безноскова Ивана Захаровича"
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Ханты-Мансийск, улица Свердлова, 27
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    +7-902-814-74-23

    8 (3467) 32-81-71

    123 (за исключением абонентов теле2)

    ГУ МВД России по Ханты-Мансийскому автономному оуругу-Югре

    8 (3467) 39-82-15

    8 (3467) 39-83-00

    102

    МЧС

    +7 (3467) 397-777

    101

    01

    ГИБДД

    8 (3467) 96-20-73

    102

    ДПС ГИБДД

    +7 (3467) 398-702

    ФСБ

    8 (3452) 46-89-45

    Для ответственных мам и пап Ханты-Мансийска создан информационный ресурс «РОДИТЕЛЬСКИЙ НАВИГАТОР» на видеохостинге YouTube. Ресурс предлагает вам познакомиться с материалами по следующим темам:
    -формирование семейных ценностей;
    -ответственное родительство;
    -гуманные, позитивные и конструктивные детско-родительские отношения;
    -профилактика чрезвычайных происшествий с детьми, в том числе в результате потребления ими наркотических средств и психотропных веществ; отравлений спиртосодержащей продукцией, бестабачными никотиносодержащими смесями;
    -пропаганда здорового образа жизни, развитие цифровых культуры и гигиены;
    -создание альтернативы асоциальному поведению несовершеннолетних.

    Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и всех сотрудников от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. 

    Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся. 

    Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

    Видеоролики антитеррористической тематики - https://cloud.mail.ru/public/pqH4/ZN4WjzKyh

    Информационные материалы антитеррористической направленности

    Социальный видеоролик "Исповедь террориста. Уникальное видео" - видеоинтервьюирование осужденного за террористическую деятельность. Подготовлен телерадиокомпанией "Губерния-33" при содействии региональных управлений ФСБ и ФСИН, а также аппарата антитеррористической комиссии и Управления массовых коммуникаций Администрации Владимирской области.

    Видеоролик "Антитеррор. Светлое будущее" - В видеоролике рассказывается о запрещенных в России движениях «Колумбайн» и «М.К.У.». Даны советы родителям и молодежи как не попасть под влияние и какие профилактические мероприятия необходимо выполнять. В подготовке материала приняли участие руководители аппарата АТК Приморского края, Координационный Центр ДВФУ, ГУ ФСИН России по ПК, сотрудники управления образования и учащиеся Владивостока.

    Видеоролик «Меры безопасности при вооруженном нападении на образовательную организацию» - Видеоролик разработан комитетом по информации и массовым коммуникациям Рязанской области по заказу регионально  антитеррористической комиссии .

    Антитеррористический видеоролик "Терроризм для дураков". Серия 1

    Антитеррористический видеоролик "Терроризм для дураков". Серия 2 
    Видеоматериал, подготовлен Научно-исследовательским центром мониторинга и профилактики деструктивных проявлений в образовательной среде с использованием современных технологий и нацелен на формирование у молодежи негативного отношения к идеологии терроризма.

    Видеоролик направлен на демонстрацию рисков и негативных последствий, которые могут наступить для несовершеннолетнего при общении с мошенниками в случае поступления звонка с неизвестного номера. Обращаем внимание, что видеоролик имеет возрастное ограничение и относится к категории «12+».

    Ссылка на размещение видеоролика: https://znanierussia.ru/library/video/otkloni-i-sohranis-seriya-1-4602?collection=informacionnye-tehnologii&from=cinema

    Комплекс мер по обеспечению пожарной безопасности включает в себя организацию внешнего и внутреннего пространства школы, а также обучение сотрудников и учащихся основам безопасного поведения, которое поможет предотвратить пожар или избежать неприятных последствий для жизни и здоровья, если пожар все-таки возникнет.

    При возникновении пожара запрещается

    • бороться с пламенем самостоятельно, не вызвав пожарных (если Вы не справились с огнем за несколько секунд, его распространение приведет к большому пожару);
    • пытаться выйти через задымленный коридор или лестницу (дым очень токсичен, горячий воздух может также обжечь легкие);
    • опускаться по водосточным трубам и стоякам с помощью простыней и веревок (если в этом нет самой острой необходимости, ведь падение здесь без отсутствия особых навыков почти всегда неизбежно);
    • прыгать из окна (начиная с 4-го этажа, каждый второй прыжок смертелен)

    Действия учителя при возникновении пожара

    • Не поддаваться панике самому и успокоить детей.
    • В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где находиться опасно для жизни, а также с верхних этажей, причем первыми выводят учеников младших классов.
    • Уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация обучающихся.
    • Если выход из класса безопасен, построить учащихся. Портфели, одежду оставить на местах. Если есть, надеть на детей марлевые повязки для защиты органов дыхания. Взять классный журнал.
    • Выводить учащихся из здания школы по наиболее безопасному и кратчайшему пути.
    • Учитель при этом должен идти впереди, а конце цепочки детей поставить самых рослых и физически развитых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым.
    • По окончании эвакуации, в заранее определенном безопасном месте сбора, провести перекличку всех детей по спискам.
    • Учитель должен неотлучно находиться рядом обучающимися, выведенными из здания.
    • Если коридор задымлен и выход из класса небезопасен, нужно закрыть входную дверь, уплотнить ее подручной тканью, посадить детей на пол и слегка приоткрыть окно для проветривания.
    • Если на окнах металлические решетки, их необходимо тут же открыть. Как только услышите шум подъехавших пожарных машин, подайте сигнал, чтобы пожарные немедленно приступили к эвакуации детей через окна. Учитель в таком случае покидает класс последним.

    Действия учащегося при пожаре:

    • сохраняйте спокойствие и слушайте преподавателя (учителя), именно он поможет быстро эвакуироваться из помещения: пересчитает всех детей, назначит замыкающего, возьмет журнал и построит вас;
    • если вокруг много дыма, закройте лицо мокрым полотенцем, носовым платком или ватно-марлевой повязкой и в определенном порядке, без паники, всей группой идите к выходу в безопасную зону;
    • если количество дыма увеличивается, то необходимо передвигаться по помещению, пригнувшись или ползком;
    • на улице учитель еще раз пересчитает вас, сообщит руководству, а пожарные точно узнают, есть ли еще в помещении люди.

    Если рядом с вами нет взрослого:

    • звоните в пожарную охрану по телефону «01» и сообщите: адрес, что и где горит, фамилию и номер телефона;
    • не бойтесь, зовите на помощь взрослых, даже если пожар произошел по вашей вине;
    • не прячьтесь, иначе пожарные могут вас не найти;
    • по возможности, немедленно, покиньте помещение через входную дверь;
    • если путь к главной двери отрезан огнем и дымом, выходите на балкон. Не прыгайте! Громко зовите на помощь. Не забудьте плотно закрыть за собой балконную дверь;
    • еще один путь спасения – окно! Прежде, чем открыть окно, закройте и уплотните дверь в помещение любыми тряпками или мебелью. Зовите на помощь, а когда призыв о помощи будет услышан, ложитесь на пол, где меньше дыма. Закройте нос и рот влажной тряпкой, ждите пожарных. Вас обязательно спасут!

    1. При выходе на улицу посмотри сначала налево, потом направо, чтобы не помешать прохожим.

    2. Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу. Меньше переходов - меньше опасностей.

    3. Когда идешь по улицам города, будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или обочине.

    4. Иди не спеша по правой стороне тротуара. По обочине иди подальше от края дороги. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.

     5. Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот может выехать автомобиль.

    6. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.

     7. Переходи улицу только по пешеходным переходам.

    8. Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Если, проезжая часть свободна, - иди. Дойдя до середины дороги, остановись. Если движение транспорта началось, подожди на «остановке безопасности». Теперь посмотри направо. Если, проезжая часть свободна, закончи переход.

     9. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла тротуара к другому: так безопасней.

    10. Если на улице большое движение, попроси взрослого или сотрудника милиции помочь ее перейти.

    11. Ожидай транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.

    12. При посадке в автобус, троллейбус, трамвай соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам.

    13. В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери. Выходи только через передние двери. Заранее готовься к выходу, пройдя вперед.

    14. Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора:

    Красный - СТОП - все должны остановиться;

    желтый -ВНИМАНИЕ - жди следующего сигнала;

    зеленый - ИДИТЕ -можно переходить улицу.

    15. Находясь в транспорте, не ходи по салону, держись за поручень, не выглядывай из окон, не высовывай руки, не нажимай без надобности на аварийные кнопки.

    16. Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не питайся на велосипедах, роликовых коньках и т. п. на проезжей части дороги.

    17. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.

    18. Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.

    Безопасность на льду

    1. Лед зеленоватого оттенка, толщиной 7 см – безопасный, он выдерживает одного человека. Непрочный лед – около стока вод (с фабрик, заводов).

    2. Тонкий или рыхлый лед – вблизи камыша, кустов, под сугробами.

    3. Площадки под снегом следует обойти.

    4. Ненадежный тонкий лед – в местах, где бьют ключи, быстрое течение или там, где впадают в реку ручьи.

    5. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

    6. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).

    7. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.

    8. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо.

    9. Если вы провалились, необходимо широко раскинуть руки по кромкам льда, удерживаться от погружения с головой:

    - Не паникуйте, старайтесь без резких движений выбираться на лед, наползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги.

    - Выбравшись из пролома, нужно откатиться и ползти в сторону, обратную направлению движения.

    - Добравшись до берега, идите быстро домой, переодевайтесь в сухую одежду, выпейте горячий чай.

    Правила поведения на катке, ледяной горке, а также во время гололедицы

    На ледяной горке:

    - при катании с горы не прыгать с обочин.

    - не кататься с горы, стоя на ногах.

    - при подъёме на гору пользоваться ступеньками.

    - скатываться через определённый промежуток времени по одному или небольшими группами. На катке:

    - выбирать ботинки на размер больше размера ноги,

    - шнуровать необходимо так, чтобы нижняя и верхняя части ботинка были не сильно затянуты, средняя же наоборот,

    - при побледнении кожи, покалывании, чувстве анемия - растереть это место рукой,

    - на ледяной площадке не толкаться.

     Во время гололедицы:

    - необходимо выбирать место для прогулки и игр более безопасное, где нет льда,

    - выходя из здания школы, двигаться по дорожкам, посыпанным песком,

    - не стоять, не играть под навесом, карнизом, с которых свисают сосульки и ледяные глыбы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie