МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №5 имени Безноскова Ивана Захаровича"
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Ханты-Мансийск, улица Свердлова, 27
  • Социально-правовой профиль обучения (Полицейский класс)

    Содержательный момент:

    -определение актуальности, целей и задач воспитательной практики

    -составные компоненты и направления деятельности Полицейского класса

    -роль практики в формировании правовой культуры и в профориентации.

    Актуальность: приоритетной задачей воспитания в рамках Стратегии развития воспитания в РФ является формирование гражданственности, правовой культуры и развитие личности, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества. Наша практика воспитания помогает решать данную задачу, учитывая интересы детей и актуальные потребности современного государства. Она нацелена на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей, создает условия для успешной социализации, выбора профессиональной траектории, содействует развитию и реализации лидерского и творческого потенциала учащихся.

    Гражданское и патриотическое воспитание направлено на создание условий для формирования у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, развитие правовой и политической культуры, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающие их права и интересы. Данные задачи мы решаем через восстановление права в качестве самостоятельной дисциплины общего школьного образования и посредством комплектования Полицейского класса.

    Цель создания Полицейского класса (ПК): формирование высокого уровня правовой культуры участников образовательного процесса посредством изучения основополагающих правовых норм, через умение отстаивать свои права и использование возможностей правовой системы государства.

    Задачи деятельности ПК:

    1.  Формировать качества, направленные на развитие гражданственности и получения знаний, позволяющих адаптироваться в «правовых» ситуациях;

    2.  Профилактика правонарушений со стороны несовершеннолетних;

    3.  Привлечение обучающихся к волонтерской работе по пропаганде правоохранительных знаний;

    4. Профориентация.

    При реализации практики используются методы:

    Метод проектов - самостоятельный анализ заданной ситуации и умение находить решение проблемы.

    Проблемный метод - постановка проблемного вопроса и поиск решений через анализ подобных ситуаций

    Исследовательский метод: учитель формулирует проблему, задача учеников — организовать исследовательскую работу по изучению проблемы.

    Метод модульного обучения - содержание обучения распределяется в дидактические блоки-модули, которые определяется темой, профильной дифференциацией учащихся.

    Основные направления деятельности ПК:

    1. Лекционные и практических занятия, изучение основ  законодательства.

    2. Спортивная и специальная подготовка с учётом оценочных критериев, необходимых для вступительных испытаний для поступления в вузы МВД РФ.

    3. Выездные мероприятия, профессиональные праздники.

    4. Тематические экскурсии, встречи с сотрудниками и ветеранами МВД.

    5. Система классных часов и родительских собраний правовой тематики с приглашением узких специалистов МВД.

    6. Проведение совместных акций.

    7. Открытые и уставные уроки.

    8. Просветительская, проектная и волонтерская  деятельность.

    9. Участие в муниципальных, региональных  и всероссийских мероприятиях правовой тематики.

    10. Правовые лектории.

    Ожидаемые результаты:

    Данная образовательная практика направлена на формирование образовательных и воспитательных результатов:

    Мотивационные ресурсы: профессиональная ориентация, осознанный выбор профессии в правоохранительных органах системы МВД; ценностные ориентации - правовая культура личности.

    Операциональные ресурсы: универсальные способы деятельности - усвоение учащимися специальных знаний по определенной образовательной траектории. Усвоение программы учебно-воспитательной практики «Полицейский класс» дает знание современного законодательства, обеспечивает дополнительную подготовку к сдаче ЕГЭ по обществознанию. Сотрудники МВД обеспечивают подготовку к спортивно-силовым испытаниям согласно нормативам, проводят психологическое и профориентационное тестирование, курируют процесс сбора и подачи документов для поступления в вузы МВД РФ.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике