Содержательный момент:
-определение актуальности, целей и задач воспитательной практики
-составные компоненты и направления деятельности Полицейского класса
-роль практики в формировании правовой культуры и в профориентации.
Актуальность: приоритетной задачей воспитания в рамках Стратегии развития воспитания в РФ является формирование гражданственности, правовой культуры и развитие личности, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества. Наша практика воспитания помогает решать данную задачу, учитывая интересы детей и актуальные потребности современного государства. Она нацелена на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей, создает условия для успешной социализации, выбора профессиональной траектории, содействует развитию и реализации лидерского и творческого потенциала учащихся.
Гражданское и патриотическое воспитание направлено на создание условий для формирования у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, развитие правовой и политической культуры, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающие их права и интересы. Данные задачи мы решаем через восстановление права в качестве самостоятельной дисциплины общего школьного образования и посредством комплектования Полицейского класса.
Цель создания Полицейского класса (ПК): формирование высокого уровня правовой культуры участников образовательного процесса посредством изучения основополагающих правовых норм, через умение отстаивать свои права и использование возможностей правовой системы государства.
Задачи деятельности ПК:
1. Формировать качества, направленные на развитие гражданственности и получения знаний, позволяющих адаптироваться в «правовых» ситуациях;
2. Профилактика правонарушений со стороны несовершеннолетних;
3. Привлечение обучающихся к волонтерской работе по пропаганде правоохранительных знаний;
4. Профориентация.
При реализации практики используются методы:
Метод проектов - самостоятельный анализ заданной ситуации и умение находить решение проблемы.
Проблемный метод - постановка проблемного вопроса и поиск решений через анализ подобных ситуаций
Исследовательский метод: учитель формулирует проблему, задача учеников — организовать исследовательскую работу по изучению проблемы.
Метод модульного обучения - содержание обучения распределяется в дидактические блоки-модули, которые определяется темой, профильной дифференциацией учащихся.
Основные направления деятельности ПК:
1. Лекционные и практических занятия, изучение основ законодательства.
2. Спортивная и специальная подготовка с учётом оценочных критериев, необходимых для вступительных испытаний для поступления в вузы МВД РФ.
3. Выездные мероприятия, профессиональные праздники.
4. Тематические экскурсии, встречи с сотрудниками и ветеранами МВД.
5. Система классных часов и родительских собраний правовой тематики с приглашением узких специалистов МВД.
6. Проведение совместных акций.
7. Открытые и уставные уроки.
8. Просветительская, проектная и волонтерская деятельность.
9. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских мероприятиях правовой тематики.
10. Правовые лектории.
Ожидаемые результаты:
Данная образовательная практика направлена на формирование образовательных и воспитательных результатов:
Мотивационные ресурсы: профессиональная ориентация, осознанный выбор профессии в правоохранительных органах системы МВД; ценностные ориентации - правовая культура личности.
Операциональные ресурсы: универсальные способы деятельности - усвоение учащимися специальных знаний по определенной образовательной траектории. Усвоение программы учебно-воспитательной практики «Полицейский класс» дает знание современного законодательства, обеспечивает дополнительную подготовку к сдаче ЕГЭ по обществознанию. Сотрудники МВД обеспечивают подготовку к спортивно-силовым испытаниям согласно нормативам, проводят психологическое и профориентационное тестирование, курируют процесс сбора и подачи документов для поступления в вузы МВД РФ.